|
Все важнейшие элементы современного театра, как известно, содержали священные действа древних людей, особые обряды, игры. При этом истоки европейского театра следует искать в обрядовых представлениях Древней Греции. Там же берет свое начало история театральных кресел.
В каждом древнегреческом городе был свой театр, обычно расположенный под открытым небом. Вместимость их была различна: от 17 до 44 тысяч людей. Как правило, игровая площадка в форме круга находилась у подножия холма или горы. Она называлась орхестра, в переводе с греческого означающее «плясать». Позади нее располагалась скена – палатка, предназначенная для переодевания актеров. Как подковой, ее охватывали расположенные по склону места для зрителей, которые назывались театрон, от слова «смотреть». Зрительные места помещались преимущественно на склонах гор и холмов, что облегчало их обустройство и устраняло опасность их обрушения при большом скоплении народа. Как правило, прямо в скале вырубались места для сиденья, которые затем чаще всего покрывали мрамором. В случае отсутствия естественной покатости, ее заменяли искусственной насыпью, выравнивали, а затем сооружали на ней каменные сиденья. Таким образом, места для зрителей представляли собой ступени, постепенно поднимающиеся в гору в виде дуг.
Передняя часть ступени была предназначена для сидения, а задняя, обычно углубленная, служила проходом между рядами и местом для ног. Поверхность плиты для сиденья была горизонтальной, либо слегка наклоненной вперед. Встречались также сиденья с углублениями, в которые, по-видимому, клали подушки. Отдельные места ничем не отделялись друг от друга, спинки также отсутствовали. Исключение составляли лишь места в нижних рядах, наиболее привилегированных. Здесь же для жрецов и особо уважаемых лиц устанавливались мраморные кресла со спинками и надписями, предназначенными для них. Безусловно, данные театральные кресла отличались большим удобством и богатым украшением.
Все пространство театрона делилось на несколько звеньев лестницами, соединяющими первые и последние ряды, как сегодня амфитеатр включает в себя левую, правую стороны и середину. Вследствие экономии места эти лестницы были настолько узкими, что по ним мог пройти лишь один человек. В крупных театрах перпендикулярно этим узким лестницам строились также широкие проходы, делящие ряды на несколько ярусов, подобно сегодняшнему разбиению зрительного зала на партер и амфитеатр.
Подобное устройство театра Древней Греции и Рима во многом схоже с его нынешним обликом. Однако существуют и иные конструкции, например, шекспировский театр «Глобус». Здесь действие происходило также под открытым небом, но сцена была окружена зрителями со всех сторон: масса народа стояла перед ней, а богатые горожане располагались на галереях, которые тремя ярусами опоясывали круглые стены театра.
Кресла, разумеется, были уже похожи на привычные нам, однако, по-прежнему, шло разделение на довольно удобные кресла для почитаемых особ и скорее лавки для остальных зажиточных горожан. В любом случае ни то, ни другое не было предназначено непосредственно для театра, не отвечало определенным требованиям комфорта и эргономики, чему сегодня уделяется наибольшее внимание. Вероятнее всего, люди просто несильно задумывались об этом. Однако в 18 веке они, наконец, поняли, что для разных случаев нужна соответствующая мебель и встали на путь создания разнообразных моделей кресел, отвечающих определенным условиям их использования. Результатом данного пути и стали современные специализированные кресла для театра или просто театральные кресла, а также их разновидности.
© 2007-2024 «Кресла PRO»
Новые кино-, конференц- и театральные
кресла от ведущих и производителей
Тел.: 8 (499) 918-05-36, 8 (800) 222-06-81